KZ | RU
RSS

Навигация

Памятные даты

История Казахстана

Контакты

Почтовый адрес: 040000, г.Талдыкорган, ул. Кабанбай батыра, 48
Адрес электронной почты: kultura-tald@mail.ru
Тел.Факс: 8-/7282/ 24-16-23

Отчет о государственных услугах

Отчет деятельности Управления культуры, архивов и документации Алматинской области и государственных архивов области
по оказанию государственных услуг за 2016 год
 

1. Общие положения

1) На основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года за № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг», Управление культуры, архивов и документации Алматинской области (далее - Управление) оказывает государственные услуги «Выдача свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей» (Номер в Реестре государственных услуг № 645, код 02303006) и «Согласование проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения» (Номер в Реестре государственных услуг № 646, код 02303007).

На основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года за № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг», 19 архивов, расположенных на территории Алматинской области оказывают государственную услугу «Выдача архивных справок» (Номер в Реестре государственных услуг № 635, код 02302003).

2) В 2016 году всего оказано государственных услуг – 31203.

Выдача свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей –0;

Согласование проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения – 0.

Выдача архивных справок – 31203.

Если в 2015 году в общем оказано 34308 государственных услуг, то в сравнении с 2016 годом их количество уменьшилось на 3105 услуг.

Из них через «Государственную корпорацию «Правительство для граждан» 652, а в электронном виде 1607.

По сравнению с 2015 годом количество оказания государственной услуги через портал электронного правительства увеличилось более чем в 3 раза (в 2015 году было всего 575).

Государственная услуга «Выдача архивных справок» осуществляется бесплатно казахстанским и зарубежным физическим и юридическим лицам. Услуга оказывается в бумажном и электронном виде в самом учреждении, через «Государственную корпорацию «Правительство для граждан» и через веб-портал «Е-акимат».

Государственная услуга «Выдача свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей» осуществляется бесплатно, услуга оказывается в электронном виде (частично автоматизированная).

Государственная услуга «Согласование проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения» осуществляется бесплатно, услуга оказывается в электронном виде (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

В соответствии с ст. 16 п.1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года имеются Стандарты государственных услуг «Об утверждении государственных стандартов в области архивного дела» и «Об утверждении государственных стандартов в области культуры» утвержденные приказами Министра культуры и спорта от 27 января 2016 года № 16.

Соответственно разработан «Регламент государственной услуги оказания государственной услуги «Выдача архивных справок», утвержденный постановлением акимата Алматинской области от 28 марта 2016 года № 148.

3) наиболее востребованная государственная услуга – это вышеназванная услуга «Выдача архивных справок».

 

2. Работа с услугополучателями

В коридорах Управления и архивах области установлены стенды, где размещены нормативно-правовые акты по государственной услуге (копии Стандартов и Регламентов, также имеется информация о том, что услуга бесплатная). В целях противодействия коррупции подготовлены стенды «Мои права при получении государственной услуги».

Проекты Регламентов на казахском и русском языках опубликованы в газетах «Жетісу» и «Огни Алатау».

Государственные услуги находятся на ежедневном контроле, своевременно оказывается необходимая помощь, даются консультации. Составляются месячные, квартальные и годовые отчеты и отправляются в отдел мониторинга государственных услуг и информационных технологии облакимата.

Ежеквартально в Государственном архиве Алматинской области организуются круглые столы совместно с архивистами облархива, директорами филиалов и «Государственной корпорацией «Правительство для граждан».

Сотрудники архивов ведут пояснительную работу через местные СМИ.

Также на сайте Управления культуры, архивов и документации Алматинской области указаны адреса, телефоны, электронные адреса всех 19-ти архивов области, даны списки их фондов.

 

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг

В 2016 году уровень оказания государственной услуги заметно улучшился.

Все директора архивов имеют электронно-цифровую подпись. Во всех архивах установлены стенды, где размещены копии Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», Стандарта и Регламента. В целях контроля оказания государственной услуги, заполняются карточки с отзывами услугополучателей. Их количество составляет не менее 1 процента от общей оказанной услуги.

Ответы на запросы физических и юридических лиц даются на языке заявления.

По области из 19 архивов в 16-ти архивах установлена программа «Е-акимат». А в 2-х архивах – в Талгарском и Талдыкорганском филиале по личному составу данная программа в процессе установления.

Установлены тесные рабочие контакты с ЦОНами, АО «НИТ».

 

4. Контроль за качеством оказания государственных услуг.

В 2016 году не было жалоб со стороны услугополучателей.

Специалистами управления проведены проверки в Аксуском, Ушаральском, Сарканском филиалах и в Талдыкорганском архиве.

По итогам проверок составлены справки.

В 2016 году услугополучателями были заполнены 1491 карточек и по результатам общественного мониторинга оказанная государственная услуга оценена на «хорошо».

 

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг

Продолжается работа по введению наименований фондов и документов, хранящихся в архивах области в единую автоматизированную базу данных. Цель данной работы – ускорить процесс поиска нужных документов, чтобы своевременно и оперативно исполнить запросы физических и юридических лиц.